Ekseption "Rondo Alla Turca" (3,42 МБ)




 

Ekseption"


Ekseption

Одна из самых успешных групп на европейском континенте в 70-е годы, Ekseption была сформирована в 1965 году в голландском городе Гарлеме на базе руководимого джазовым трубачом Рейном ван дер Броеком (род. 19.09.45) ансамбля The Hokers.

Музыкальное направление работы коллектива определилось в 1968 году, когда к нему присоединился Рик ван дер Линден (род. 5.08.46), закончивший консерваторию и считавшийся одним из самых обещающих голландских пианистов. С того же времени, после посещения концерта группы Nice, берет начало идея Ekseption записывать роковые интерпретации хорошо известных классических произведений.

Главным апологетом этого направления в Ekseption был ван дер Линден, а первым опытом явилась аранжировка Пятой симфонии Бетховена, записанная группой вместе с оркестром Северной Голландской филармонии и выпущенная под названием The 5th. Это произведение мгновенно стало популярным в Голландии и находилось в списках хитов 17 недель.

На вышедших впоследствии альбомах Ekseption появляются переложения произведений знаменитых композиторов (Чайковский, Бах, Сен-Санс, Хачатурян, Гершвин, Бетховен, Моцарт, Альбинони и Рахманинов), мелодии из репертуара групп со сходным стилистическим направлением (Jethro Tull и ELP), а также композиции, принадлежавшие перу Рика ван дер Линдена.

Фундаментом звучания Ekseption стал полный звук духовой секции, в отличие от типичных представителей симфо-рока, у которых в основе аранжировки находился орган. Музыкальный вкус и способ построения фразы по стилю приближался к группам с джаз-роковой ориентацией, например, BS&T или Chicago.

Добиваясь успеха, группа объездила всю Западную Европу, выступала в Израиле, играла совместно со шведским национальным симфоническим оркестром, а для участия в записи диска (4) пригласила знаменитый оркестр Лондонской Королевской филармонии.

За годы существования в группе играли многие музыканты: саксофонисты Роб Круисман, Дик Ремелинк и Ян Венник, гитарист Хиб ван Кампен, басист Кор Деккер, ударники Петер де Леув, Петер Воогт и Деннис Уайтбред, а также вокалист Михель ван Дийк. Кульминационным моментом их записывающей деятельности стал диск (2), оцененный журналом Down Beat в четыре с половиной звездочки и удостоенный в Голландии премии Эдисона.

Однако своей славой ансамбль обязан главным образом не музыкальной оригинальности, а умелому выбору репертуара. Лишенный силы, динамики и напряжения своих британских прототипов (Nice, ELP, ранний Deep Purple), ансамбль потерпел неудачу в попытках завоевать широкое признание за пределами континента и распался в 1974 году.

Рик ван дер Линден эпизодически собирал бывших коллег для записи дисков как под старым ярлыком, так и под названием Trace.

Дискография

Ekseption

  1. Ekseption (PLP 1968)
  2. Beggar Julia's Time Trip (PLP 1969) ****1/2
  3. Ekseption 3 (PLP 1970)
  4. Ekseption 00.04 (PLP 1971)
  5. Ekseption 5 (PLP 1972)
  6. Trinity (PLP 1973)
  7. Bingo (PLP 1974)
  8. Mind Mirror (PLP 1975)
  9. Back to the Classic (PLP 1976)
  10. Ekseption '78 (Teldec 1978)
  11. Dance Macabre (ARL 1980)

сборники:

  1. Classic In Pop (PLP 1970)
  2. Greatest Hits (PLP 1975)

альбомы Рика ван дер Линдена с группой Trace:

  1. Trace (1974)
  2. White Ladies (1978)
Энциклопедия прогрессивного рока - Ekseption



"Ekseption", наряду с "Focus" - одна из наиболее успешных прог-роковых команд, появившихся на голландской сцене в 60-е годы. А началось все еще в 1958-м, когда Ханс Алта (бас), Тим Грик (ударные), Рейн Ван Броек (труба) и Хуб Ван Кампен (гитара, саксофон) играли рок'н'роллы в группе "The jokers". В 1966-м коллектив, в котором появился вокалист Роб Крусман, поменял вывеску на "Incrowd", разбавив при этом рок'н'ролльное звучание ритм-энд-блюзом и джазом. Как-то раз ансамбль выступал на одной площадке с "Occasional Swing Combo", и Ван Броека восхитила игра клавишника той группы Рика Ван Дер Линдена. Рейн пригласил Рика поджемовать вместе, после чего перетащил Линдена к себе в команду.

Через некоторое время выяснилось, что группа под названием "Incrowd" уже существует в природе, и вывеску в очередной раз поменяли – на "Ekseption". К тому времени изменился и состав ансамбля: за ударные уселся Петер Де Лиу, а четырехструнку забрал Кор Деккер. Кардинально поменялся и стиль музыки – теперь банда предпочитала исполнять джазовые номера и обработки классических вещей типа "Танца с саблями" Хачатуряна.

А когда в 1968 году парни посетили концерт "Nice" и пришли в неописуемый восторг от игры Эмерсона, то выбор был сделан окончательно. Играть классику в своей обработке – вот что им было нужно, и музыканты решили начать с выпуска сингла с Пятой симфонией Бетховена. Композицию тут же подхватили местные радиостанции, и она вскоре стала хитом не только в Голландии, но и во многих других европейских странах. За этим последовал выход еще парочки синглов, "Rhapsody In Blue" и "Air", сделанных в том же стиле, но основанных на произведениях Баха. С выходом первого одноименного альбома "Ekseption" лидерство в группе перешло в руки Ван дер Линдена. Тем временем пластинка получила статус "золотой" в нескольких странах.

Несмотря на некоторые флуктуации в составе в 1970 году был записан очень удачный концептуальный альбом "Beggar Julia's Time Trip", удостоенный в Голландии премии Эдисона. Несмотря на преобладание в репертуаре инструментальных композиций в начале 70-х в коллективе побывали вокалисты Майкл Ван Дийк и Стив Аллет. Звучание же группы стало немного более "электрическим", благодаря обильному использованию синтезаторов и меллотронов.

В 1972-м о группе прознали и в Америке, где впервые вышел альбом ансамбля, "Ekseption 5". Правда, эта пластинка оказалась единственной, изданной за океаном, поскольку имела малое распространение, но те, кто ее слышал, оставались очень довольны. Этот релиз зафиксировал пик творческой карьеры "Ekseption", после чего дело пошло на спад. В 1973-м команду покинули саксофонист Дик Ремелинк и барабанщик Петер Де Лиу, а их места заняли Ян Венник и Питер Вугт. Пластинки группы стали продаваться хуже, а в 1974 году "Ekseption" ожидал сильный удар. Став у себя дома суперзвездой, Рик Ван Дер Линден покинул команду, чтобы заняться сольной карьерой.

На замену ему взяли Хана Янсена, чье появление ознаменовало поворот саунда в сторону джаза. Изменение стиля отразилось и на снижении числа поклонников. В результате после выхода "Mindmirror" группа была распущена. Впоследствии Линден несколько раз ненадолго собирал вместе своих бывших коллег, а в 1978 году даже выпустил с ними альбом, "Ekseption '78".


Люди - Ekseption



Hosted by uCoz